Оценка персонала, его кадровый аудит являются составной частью работы по управлению человеческими ресурсами в организации. Она «встроена» в систему управления персоналом наряду с такими функциями, как планирование человеческих ресурсов, их подбор, найм, продвижение по службе и т. д. С точки зрения эффективного управления руководителю необходимо знать, насколько успешно работники справляются с возложенными на них обязанностями и обладают ли они для этого необходимыми профессиональными навыками и качествами.

Исходя из целей и задач, стоящих перед организацией, управленческого опыта и структуры организации, присущей ей корпоративной культуры, каждый руководитель устанавливает собственную систему кадрового аудита персонала.

Кадровый аудит - это процедура оценки персонала по установленным критериям.

Кадровый аудит представлен двумя основными этапами: - Аудит внешней среды бизнеса (состояние экономики и требования рынка труда в избранной организацией сфере деятельности). - Аудит внутренней среды организации (состояние человеческих ресурсов в организации).

В конечном итоге сопоставление информации, полученной по результатам кадровых аудитов внешней среды бизнеса и внутренней среды организации, способно дать ответ о перспективах развития организации и реальности воплощения ее бизнес-идей.

Кадровый аудит позволяет ответить на следующие вопросы:

  • Понятны ли работникам цели и задачи организации?
  • Каковы необходимые профессиональные качества работников, позволяющие организации достичь поставленных целей?
  • Каковы реальные профессиональные качества работников? Позволяют ли они организации достичь поставленных целей?
  • Каково отношение работников к выполнению возложенных на них задач и к поставленным перед организацией целям?
  • Что побуждает работников к выполнению задач?
  • Каковы конкретные результаты деятельности каждого работника?

Прежде чем принять решение о проведении кадрового аудита, необходимо ответить на вопрос: проводить ли кадровый аудит собственными силами или пригласить консультантов?

Проводя аудит собственными силами, организация может столкнуться с проблемой, когда сложившиеся межличностные отношения в организации вносят определенные искажения в реальное положение дел, заинтересованность и «зависимость» сотрудников, проводящих аудит. Независимый же консультант свободен как от вышеперечисленных влияний, так и при выборе методик оценки персонала.

В итоге, после проведения кадрового аудита, Вы, как руководитель, будете иметь четкое представление о человеческих ресурсах компании, их уровне соответствия возложенным обязанностям и ожиданиям, а исходя из этого, Вы сможет формировать стратегию развития своей организации, в том числе: кадровую политику.